Методическая работа в колледже

Аттестация педагогических кадров

Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории.

Учебно-методические материалы
Разработки уроков, лекций, практических занятий 

История

Информатика и ИКТ

Русский язык

Литература

Практическое занятие по профессии 38.01.02 Продавец, контролёр-кассир

Основные направления мониторинга качества образования:
качество реализации образовательного процесса;
• уровень квалификации и профессионального мастерства педагогического персонала;
• уровень оснащенности образовательного процесса;
• качество результатов образования.

Функциональным звеном, осуществляющим основную методическую работу в колледже, является методическая служба. Рабочими органами, созданными с целью методического обеспечения учебных дисциплин по отдельным специальностям, оказания помощи преподавателям и мастерам производственного обучения в реализации требований государственных образовательных стандартов к уровню подготовки специалистов и т.п., являются Цикловые методические комиссии (ЦМК) и методический кабинет.

Цель методической работы колледжа — осуществление комплекса мероприятий, направленных на оптимизацию и интенсификацию учебного процесса, обеспечение образовательного процесса учебно-методической документацией, повышение квалификации и педагогического мастерства преподавателей, совершенствование аудиторной и самостоятельной работы студентов.
 
Для реализации поставленной цели методическая служба призвана решать следующие задачи:
• комплексное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса;
• разработка и использование путей интенсификации учебного процесса на основе обновления содержания образования, совершенствования форм, методов и средств обучения;
• совершенствование методического руководства самостоятельной работой студентов, разработка рациональных форм ее планирования, организации и контроля;
• создание условий для повышения профессионального мастерства и творческого потенциала педагогических работников;
• методическое сопровождение участия преподавателей и студентов в конференциях, конкурсах, олимпиадах и т.п.;
• осуществление мониторинга качества образования для объективного анализа, планирования, коррекции содержания и результатов образовательного процесса;
• создание единого информационного пространства (методической базы) образовательного процесса.

Содержание методической работы

• Обобщение и распространение педагогического опыта:
— заседания педагогических советов;
— открытые уроки, мастер-классы;
—  работа в рамках ЦМК;
— индивидуальные консультации.

• Внедрение инновационных форм и методов обучения:
— овладение новыми технологиями, формами, методами обучения;
— апробация и внедрение инновационных технологий.

• Комплексное обеспечение учебного процесса:
—  разработка комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса;
— создание единой методической базы образовательного процесса.

• Повышение квалификации и творческого потенциала педагогических кадров:
— курсы повышения квалификации;
—  стажировки на предприятиях; 
— научно-практические конференции;
— методические семинары;
— конкурсы профессионального мастерства;
— самообразование.

Основные направления мониторинга качества образования:
• качество реализации образовательного процесса;
• уровень квалификации и профессионального мастерства педагогического персонала;
• уровень оснащенности образовательного процесса;
• качество результатов образования.